Особенные дети

Суббота, 18.05.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ


 

 

Общие рекомендации

На любой стадии развития необходимо давать ребенку как можно больше возможностей для исследования и эксперимента. Для наи­лучшего понимания окружающего мира и собственных действий ребенку нужно испробовать свои навыки на возможно большем количестве различных предметов и в возможно более разнообраз­ной обстановке. Например, если ребенок научился строить башни, пусть строит их из кубиков, деревянных чурок, спичечных короб­ков, консервных банок и т. д. Пусть строит башни у себя в детской из кубиков, в ванной — из губок, а в саду —из цветочных горшков.

Не мешайте ребенку играть, даже если вам кажется, что он играет «неправильно»,—так ребенок познает мир. Если, например, он пытается копать землю черенком лопатки, не останавливайте его и не указывайте, как «правильно», пусть попробует пе­ревернуть лопатку и сам поймет, каким концом копать удобнее. Дайте ребенку возможность проявить сообразительность и инициативу.

 

Хронологическое развитие

Подражание                                          

Невозможно заставить ребенка подражать взрослому, если он не хочет этого делать или не понимает, что это значит. Начните подражать действиям ребенка, он воспримет это как игру и в ответ начнет копировать ваши действия. Подражайте звукам, которые издает ребенок, копируйте его жесты и мимику (улыбки, грима­сы). Если он трясет погремушкой, складывает кубики в коробку или бросает игрушку, делайте то же самое. Снова и снова подра­жайте действиям ребенка, и в один прекрасный день он начнетг подражать вам.                                       

 

Однажды на Рождество, когда вся семья собралась вместе, все мы начали подражать излюбленному жесту Шарлотты: во время еды она поднимала руки вверх. Вид целой толпы взрослых, кото­рые повторяют ее движения, так развеселил Шарлотту, что она снова и снова поднимала руки, чтобы мы делали то же самое. Это был большой успех.                                 

 


Существует немало детских стихов и песенок1, развивающих умение копировать жесты. Вот некоторые из них:

Ладушки-ладушки,                                   

Где были? —У бабушки!                                

Что ели? — Кашку.                                    

А что пили? — Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька,

Шу-у! Полетели,

На головку сели!

Ай, туки-туки-туки,                           Кулачки стучат по полу.

Застучали молотки,                              

Застучали молотки,

Заиграли локотки.                             Локти стучат по коленкам.

Тук-ток, тук-ток.                               Ручки над головой

Скоро выстроим домок!                    изображают домик.

 

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!

 

Есть у нас капуста,

Вот она, капуста!                                  Изобразить руками

Мы капусту режем, режем,                  размер «капусты».

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

 

Хлоп! Раз! Еще раз!                              Хлопать в ладоши.

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Ручки-ручки тук да тук,                      Стучать ладошками по полу.

Хлопай, хлопай, хлопай!

Ножки-ножки топ да топ,

Топай, топай, топай!                            Топать по полу.

 

 

 

 

  


1Стихи и песенки из английского издания приведены в конце книги.


Тики-так, тики-так.                                  Хлопать руками то по одному, 

Так часики стучат,                                   то по другому боку.         

Туки-так, туки-так,                                  Крутить перед собой      

Так колеса стучат,                                   сжатыми кулачками.

Токи-ток, токи-ток,                                 Кулачки стучат по полу.

Так стучит молоток,                                    

Туки-ток, туки-ток,                                 Ножки топают по полу.   

Так стучит каблучок,                                   

 

Ну-ка, споем-ка живей,

Работа пойдет веселей.

Молоть, рубить, вязать и шить—                       

Всё можем мы смастерить!

Ниток сперва намотаем,

Как это сделать, мы  знаем:

Мотаем клубки, мотаем клубки.

А после мы свяжем чулки.

Мы печку топить тоже любим,

И дров мы с тобою нарубим,

Рубить дрова, рубить дрова

Вот так вот, раз-два да раз-два!

 

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —                             

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

 

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими чик-чик-чик.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ.

 

Другие идеи вы найдете в гл. 4, на с. 57-59.
 
 
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Баннер kusem's portal 88*31
Ссылки
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0