Особенные дети

Суббота, 18.05.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Развитие речи (ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ)4


Переход к фразе из трех слов

Как и в случае с фразами из двух слов, ребенок должен знать зна­чение всех трех информативных слов, а не догадываться по кон­тексту.

— Когда ребенок уверенно пользуется фразами из двух слов, начинайте прибавлять к двум словам третье. Например, вме­сто: «Папа ушел» говорите: «Папа ушел на работу» или «Папа уехал на машине».

— Говорите о предметах и действиях, интересных ребенку. Например, если он любит играть в железную дорогу, употреб­ляйте слова: поезд, вагоны, паровоз, станция, пассажиры, по­ехать, остановиться, вверх, вниз, через, мост, тоннель и т.п.

— Затевайте вместе с ребенком такие занятия, о которых мож­но поговорить. Если вы вместе идете в магазин, расскажите ребенку, что собираетесь купить, какого цвета, какого разме­ра, что потом будете с этим делать. Если вы вместе садовничаете, рассказывайте ребенку о растениях, цветах, насеко­мых, птицах и т. п.

— Читайте ребенку книги, обсуждайте с ним сюжет и иллюстрации.

— Играйте вместе: это основной путь развития речи ребенка.

— Разговаривайте с ребенком о событиях повседневной жизни.

— В спальне, в ванной или когда папа или мама приходят до­мой, разговаривайте с ребенком о том, что случилось за день.

 

Дальнейшее развитие речи

После того, как ребенок освоил фразы из трех слов, его речь вероят­нее всего продолжает развиваться в сторону достижения граммати­ческой правильности. Дальнейшее развитие речи —специфиче­ский предмет, которому мы не станем посвящать место на страни­цах этой книги; однако, возможно, идеи, изложенные выше, помо­гут вам и при обучении ребенка более сложным высказываниям.

 

Параллельное развитие

Подход Кэролин Смит

Доктор Кэролин Смит, педагог и психолог с острова Уайт, на осно­ве работ Дж. Брюнера и собственных исследований в области ран­них коммуникативных навыков разработала терапевтический подход, основные принципы которого изложены в ее книге. Док­тор Смит подчеркивает необходимость вернуться к основам речевых навыков: зрительному контакту и умению соблюдать очеред­ность, поскольку без уверенного владения этими навыками коммуникация невозможна.

 

Идеи для игр

Понаблюдайте за ребенком во время игры и выясните, чем он любит заниматься самостоятельно. Возможно, ему нравится трясти погремушку, складывать кубики в коробку, рисовать, играть с куклой или водить по рельсам игрушечный поезд. Если вам кажется, что это что-то слишком простое и «примитивное»,—не страшно; это занятие должно послужить для ребенка путем к развитию речи.

Выяснив, какая игра особенно нравится ребенку, купите два одинаковых или очень похожих набора соответствующих игрушек, чтобы иметь возможность повторять действия ребенка, например две коробки с кубиками.

 

Сядьте напротив ребенка, достаточ­но близко к нему. Дайте ему одну коробку, а другую оставьте себе. Точно повторяйте все его действия. Не комментируйте действия ребенка, не давайте ему указаний — просто повторяйте, как в зер­кале. Помните: вы стараетесь вызвать его интерес и привлечь его к сотрудничеству.

Заметив, что вы заняты тем же, что и он, ребенок будет заин­тригован и начнет смотреть на вас: так вы установите зрительный контакт. Старайтесь добиваться зрительного контакта как можно чаще и продлевать его как можно дольше. Можете начать говорить о том, что вы делаете. Говорите очень скупо и очень просто, чтобы облегчить ребенку понимание: «Кубик сюда».—большего не нужно.

Так вы подводите ребенка к мысли о соблюдении очередно­сти. Положив очередной кубик, он оглядывается на вас и ждет, когда вы повторите его действие. Вы делаете это и смотрите на ребенка, чтобы узнать, что он будет делать дальше. Между вами происходит молчаливый «диалог».

Ребенок понимает, что своими действиями может влиять на ваши действия. Умение подобным образом взаимодействовать с окружающими также жизненно необходимо для развития речи и общения.

Через некоторое время вы можете поменять правила игры: начните делать что-то другое и посмотрите, станет ли ребенок повторять ваши действия. По мере того как развивается его понимание, можно начать использовать в игре более сложный язык.

Когда ребенок научится играть со взрослым, вы можете ввес­ти в свою «компанию» другого ребенка, чтобы ваш ребенок учился играть и общаться со сверстниками.

 

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия позволяет детям и взрослым использовать музыку как средство самовыражения и общения. Детям с особыми нуждами, чьи проблемы не позволяют им общаться, взаимодействовать и выражать свои чувства посредством речи, прослушива­ние музыки и игра на музыкальных инструментах может дать сти­мул к речевому общению. Музыкальные терапевты используют музыку, чтобы привлечь внимание, заинтересовать ребенка и нала­дить с ним отношения.

Проще всего выделить в ежедневном расписании несколько минут для занятий музыкой. Пойте ребенку песенки, ритмично хлопайте в ладоши и побуждайте ребенка играть на таких музыкальных инструментах, как барабан, бубен или колокольчики. Пусть ребенок прислушивается к звукам, которые извлекает из музыкальных инструментов. Возьмите другой такой же инструмент и повторяйте его действия, чтобы донести до него идею очередно­сти. Поощряйте ребенка «петь» без слов или аккомпанировать пес­ням и музыке.

Занятия музыкой развивают у ребенка умение слушать, соблю­дать очередность и произносить звуки. Все это очень важно для последующего развития речи.
 
 
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Баннер kusem's portal 88*31
Ссылки
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0